+7 (495) 552-42-65, +7 (910) 443-01-17
Обратная связь

01.01.2019г. уже близко!

Проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 и от 23 июля 2007 г. № 469".

Срок вступления в силу 01.01.2019г.

1.Настоящее Положение устанавливает порядок определения нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, для стационарных источников и (или) совокупности стационарных источников.

2.Нормативы допустимых выбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, и включаются в заявку на получение комплексного экологического разрешения, подаваемую указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Правилами выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также их отзыва, установленными Правительством Российской Федерации.

3.Нормативы допустимых выбросов определяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, и соответствующие расчеты прикладываются к декларации о воздействии на окружающую среду в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30, ст. 4220; 2015, № 1, ст. 11; 2016, № 1, ст. 24; № 27, ст. 4187; 2018, № 1, ст. 6; № 31, ст. 4842; № 32, ст. 5114), кроме случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.

4.Нормативы допустимых выбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий при проведении оценки воздействия на окружающую среду.

5.Нормативы допустимых выбросов рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

6.Нормативы допустимых выбросов не рассчитываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории.

7.Методы разработки нормативов допустимых выбросов (кроме радиоактивных веществ) утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

8.Нормативы допустимых выбросов радиоактивных веществ устанавливаются для стационарных источников разрешениями на выбросы радиоактивных веществ, выдаваемыми Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

9.Методы разработки нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ утверждаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

10.В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов действующим стационарным источником, расположенным на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, I категории, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, включает в заявку на получение комплексного экологического разрешения, указанную в пункте 2 настоящего Положения, фактические показатели объема выбросов загрязняющих веществ для установления временно разрешенных выбросов комплексным экологическим разрешением на период поэтапного достижения допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов.

11.В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов действующим стационарным источником, расположенным на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, II категории или III категории, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, подает заявку на получение разрешения на временные выбросы (далее соответственно – разрешение, заявка).

12.Временно разрешенные выбросы устанавливаются в соответствии с планируемыми показателями уменьшения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, предусмотренными программой повышения экологической эффективности (для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I категории) или планом мероприятий по охране окружающей среды (для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, II категории или III категории), разрабатываемыми в соответствии с правилами, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, на срок реализации указанных программы, плана.

13.Форма заявки утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

14.Заявка подается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, указанным в пункте 11 настоящего Положения, в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (для стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору) или в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (для стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору) по месту нахождения объекта хозяйственной или иной деятельности (далее – уполномоченный орган).

15.К заявке прилагаются сведения о фактических показателях объема выбросов загрязняющих веществ, а также план мероприятий по охране окружающей среды, указанный в пункте 12 настоящего Положения.

16.Заявка и документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения, представляются соискателем разрешения в уполномоченный орган по месту нахождения соискателя разрешения непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

17.Решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом на основании результатов проверок полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых документах.

18. Продолжительность рассмотрения заявки, включая предварительную проверку полноты перечня прилагаемых к заявке документов, отсутствия в документах недостоверной информации, не должна превышать 20 рабочих дней со дня получения заявки уполномоченным органом.

19.Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:

а)неполнота или недостоверность заявки и прилагаемых к заявке документов или содержащихся в них сведений, наличие арифметических ошибок;

б)включение в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности таких мероприятий, которые не обеспечивают достижение нормативов допустимых выбросов;

в)указание в качестве конечных показателей плана (программы) объемов или масс выбросов загрязняющих веществ, превышающих нормативы допустимых выбросов.

20.Формы бланков разрешения, решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения устанавливаются уполномоченным органом.

Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=84728

Все новости